Все о вендинг-бизнесе, торговых автоматах, компаниях и людях

Зарегистрируйтесь

или авторизуйтесь чтобы знать о вендинге все!

 
 
Пароль  
  Вендинг  
Компании
Торговые автоматы
Главная  Блоги  Преимущества музыкальных автоматов против остальных направлений вендинга

Преимущества музыкальных автоматов против остальных направлений вендинга

+ 2

Просмотров: 8518

Комментариев: 5

 

Метки: музыкальный автомат, кофейный автомат, снек-автомат, торговый автомат, платежный терминал

В этой статье я хочу описать преимущества отдельного направления вендинга – бизнес с музыкальными автоматами. Я буду приводить описание каждого отдельного направления, приводить плюсы и минусы. Начну я конечно с описания интересного нам направления – развитие, обслуживание сети музыкальных автоматов.

Музыкальные автоматы

1. Качество и надежность. Это оборудования является довольно простым устройством, которое состоит на 95% из электронных компонентов. Как известно, электроника в разы надежней и долговечней чем любая механика. Механика изнашивается и подлежит постоянному контролю и обслуживанию. Единственная деталь, требующая внимания – купюроприемник, который устанавливается практически в каждый вендинг-автомат.

2. Обслуживание и трудозатраты. Обслуживание музыкального автомата требует минильных трудозатрат. Список действий для обеспечения максимально эффективной работы оборудования можно пересчитать по пальцам: инкассация 2-3 раза в месяц, обновление базы музыки раз в 2 месяца, чистка и калибровка купюроприемника от 1 раза в месяц до 1 раза в год(зависит от купюроприемника). Это основное что требуется для его работы. Конечно тут нужно учитывать и стандартные процедуры по обслуживанию автомата, такие как: калибровка сенсорного стекла при необходимости, очистка корпуса от пыли, замена шумных вентиляторов и т.д.Посредством GPRS-модема и сервера статистики (биллинга) вы всегда будете знать все о работе автомата, кол-ве денег в автомате, музыкальных предпочтениях потребителя. Это позволит сократить Ваши расходы на инкассацию и обслуживание, увеличить прибыль засчет подробного анализа…. не выходя из дома или офиса.

3. Ремонтопригодность. Все комплектующие для музыкальных автоматов можно достать практически в любом регионе. Они практически всегда доступны на складе и имеют невысокую стоимость. При сети автоматов от 5 шт. имеет смысл иметь определенное кол-во комплектующих на замену – тогда вы добьетесь максимально эффективной работы каждого автомата 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. По общепринятой статистике на 10 вендинг автоматов – 1-2 всегда находятся в ремонте или на переустановке. В случае с музыкальным автоматом, из 20 автоматов – максимум 1 на ремонте, 2 на переустановке. Все обслуживание автомата обычно происходит прямо на точке и занимает минимум времени.

4. Оценка эффективности бизнеса. Окупаемость вложений. Затраты. По нашему опыту, и опыту наших многочисленных партнеров и клиентов по всей России, окупаемость этого оборудования от 2 до 12 месяцев. 1 год окупаемости – это если пихнуть автомат в первое попавшееся место и плевать в потолок. Согласитесь, любой уважающий себя предприниматель будет добиваться максимальной эффективности, что в этом направлении сделать довольно просто.Опять же в общепринятой практике вендинг бизнеса, например на обслуживание 20 кофеавтоматов требуется 1 сотрудник. Хотя по личным наблюдениям – они часто ездят вдвоем, таскают к автоматам огромные бутыли с водой, а обратно мешки с монетами.На обслуживание 40 музыкальных автоматов достаточно одного грамотного оператора-инкассатора с личным автомобилем. Получается затраты на обслуживающий персонал в 2-4 раза меньше.Вы наверное догадываетесь какие суммы крутятся в музыкальной и видеоиндустрии, у операторов, продающих рингтоны, на радиостанциях, где раскручивают молодых исполнителей…а музыкальный автомат работает как раз в этой индустрии и имеет огромный потенциал для развития. Согласитесь, это не бизнес по продаже «арахиса в пакетиках».Если учесть все вышеприведенные пункты, окупаемость и затраты на обслуживание – это направление вендинга можно назвать одним из самых привлекательных, если не самым интересным. Читайте дальше и вы убедитесь в этом сами.

Кофе-автоматы, снэк-автоматы.

1. Качество и надежность.Данное оборудование, помимо стандартного набора комплектующих имеет огромное кол-во механических частей: выдающие, укладывающие механизмы, лотки для подачи и прочее. Все это, в принципе работает вполне надежно на сегодняшний день, т.к. оборудование это делают уже десятки лет и принципы их работы изучены. Но в любом случае в отказоустойчивости они уступают современным сенсорным киоскам. Простой пример – автомобили делаются уже второй век подряд, но они до сих пор требуют постоянного обслуживания и регулярной замены механических комплектующих. Примечание: Я не хочу сказать, что данное направление не имеет права на жизнь и всем стоит бежать продавать свои «кофематы» – просто я провожу анализ и выявляю более эффективные направления вендинга. «Кофематы», «снек-автоматы», «кондоматы», и подобное оборудование будет существовать всегда, будет развиваться и видоизменяться, будут появляться новые перспективные направления. Это вполне рентабельный и стабильный бизнес, просто более трудозатратный и заезженный.

2. Обслуживание и трудозатраты.Если кто невнимательно читал, я повторюсь: на обслуживание 20 единиц данного оборудования требуется 1-2 человека. Сотрудники выполняют множество манипуляций по обслуживанию, помимо стандартных: загрузка продукта разных видов, бутылей воды, стаканчиков, прочистка и смазка механических деталей, выгрузка тяжелых мешков с монетами и т.д. Добытые монеты потом приходится распространять по точкам, которые не всегда легко найти – а это опять время и трудозатраты (банки редко обменивают монеты). Я, лично, часто пользуюсь услугами «кофематов», и считаю это уже незаменимым и максимально долгосрочным направлением вендинга.

3. Ремонтопригодность.Наверное не только я постоянно натыкаюсь на кофематы с горящей надписью «не работает» или подобной, причем на практике из 10 автоматов не работают 1-3 автомата по каким либо причинам. Очень часто попадается кофе без палочки-мешалки, с сахаром на дне. Все это говорит само за себя и я, в принципе мог бы и не раскрывать данную тему подробно и по пунктам.С появлением новых направлений вендинга все меньше компаний занимаются поставками этого оборудования в том же объеме что и раньше. Если учесть что большинство установленных автоматов производятся не в России, разумеется иногда бывают случаи с отсутствием каких либо запчастей у дилеров и перебоями в поставках. Хотя с учетом давности развития данные случаи сведены к минимуму.

4. Оценка эффективности бизнеса. Окупаемость вложений. Затраты.Почитав множество форумов, пообщавшись с вендинг-операторами данного оборудования, мы пришли к следующим данным: окупаемость данного оборудования в среднем около 12 месяцев. Обычно не менее 8 месяцев и вплоть до 2х лет.На данный момент хорошую точку продаж с небольшой арендой найти практически не возможно. Рынок давно занят и начинать этот бизнес уже поздно – Вас съедят конкуренты. Даже если вы ничего не потеряете, то сомневаюсь, что хорошо заработаете.

Контент - киоски. Фотокиоски. Платежные терминалы.

В данном разделе я рассмотрю многофункциональный киоск, который принимает платежи, продает контент на мобильные телефоны, печатает фото.

1. Качество и надежность.В набору музыкального автомата, это оборудование обладает богатым набором дополнительным комплектующих, требующих постоянного обслуживания: термпоринтер, фотопринтер с лотком листов для печати фото, утсройства передачи данных (USB, IRDA, BlueTooth, Card-Reader). Терминал должен постоянно находится на связи, передавать данные о платежах, отчитываться за каждую проданную единицу контента перед контент-провайдером. Наверное вы сталкивались с ситуацией, когда обычный принтер рвет, мнет бумагу, захватывает по несколько листов и т.д. – всех этих вещей стоит ожидать и от фотопринтера. Наверняка, вы также не раз передавали по Bluetooth рингтоны с мобильника товарища – часто бывают случаи обрыва передачи, несостыковки, неподдерживающего формата и т.д. Про ИК-порт я вообще промолчу – прошлый век. Скорость передачи по всем вышеперечисленным видам передачи данных довольна низкая, что затрудняет передачу такого контента как: аудиокниги, видеоклипы, полноценные mp3.

2. Обслуживание и трудозатраты.Обычно для обслуживания 20 автоматов хватает одного оператора-инкассатора, но работает он очень много. Объясню почему: засчет мобильных платежей инкассация проводится один раз в 2 дня, а иногда и по 2 раза в день в хороших точках. Если инкассация реже – значит аппарат работает в убыток. Всю эту выручку надо отвозить постоянно в банк на счет, чтобы поддерживать положительный баланс. Согласитесь, гораздо приятней, инкассируя автомат, понимать что вся выручка минус расходы, принадлежит Вам. Также очень напрягает нездоровый интерес налоговых структур к огромным объемам «черного нала» в сетях платежных терминалов.Далее идет обслуживание фотопринтера: загрузка фотобумаги, замена красящей ленты принтера, хотя это нечасто, а нечасто потому что не пользуется спросом печать фото с киоска – почему, я расскажу в следующих разделах.Все что относится к передаче контента тоже требует обслуживания: чистка контактов, замена кард-ридеров, так как пихают в них все что попадется под руку, USB-разъемы просто отрывают вандалы.

3. Ремонтопригодность.Практически все детали и запчасти всегда есть в наличии на складах поставщиков, вполне прилично развита сеть дилеров и сервисных центров, но это все пока в крупных регионах. Некоторые запчасти и расходные материалы довольно сложно достать: фотопринтер – не каждый поставщик будет запасаться кучей принтеров, стоимостью более 50 тысяч рублей. Красящие ленты также везут «из-за бугра» и их не заправишь, как обычный картридж – они одноразовые. Обновление контента вы под строгую отчетность получаете один раз в 2 месяца на компакт – диске, который надо еще съездить и обновить. Вы можете задать вопрос – а не касаются ли проблемы с контентом и музыкальных автоматов? Конечно касаются, но в гораздо меньшей степени, так как музыкальный автомат публично ИСПОЛНЯЕТ музыкальные композиции, а не продает копии (копирует, воспроизводит, передает на другой носитель) что очень серьезно отслеживается и преследуется законом. Вопросы авторских прав и легальности я вынесу в отдельную статью – не забивайте голову.

4. Оценка эффективности бизнеса. Окупаемость вложений. Затраты.Из всех функций этого оборудования пользуется спросом только прием платежей. Зачем тогда спрашивается доплачивать по 70-100.000 рублей за функции продажи контента и печати фото? По подсчетам людей, которые уже попробовали данное направление, автоматы окупаются не менее 2х лет, причем окупаются они на 85-95% процентов за счет приема платежей.Я не буду конкретно описывать эффективность бизнеса с платежными терминалами, так ситуация похожа с кофематами и снэк-автоматами. Т.е. рынок также занят очень сильно, окупаемость на том же уровне, но трудозатраты в принципе немного меньше.Печать фото не пользуется популярностью потому как многим довольно сложно разобраться как это сделать на автомате и чаще всего из-за страха они к нему даже не подойдут. В основном в редких случаях пользуется этой услугой молодежь, распечатав 1-2 фотки. Я, наверно как и читатель, после отпуска не пойду печатать 100-500 фото на фотокиоске. Я зайду в ближайший «Kodak», просто отдам карточку с фотоаппарата, заплачу в 3 раза меньше, а через 2 дня получу фотографии гораздо более высокого качества. Почти во всех фотосалонах сейчас также есть сенсорные мини-киоски для приема фоток на печать, без помощи персонала.Продажа контента. На данный момент многие уже умеют пользоваться компьютером, телефоном и средствами связи данных устройств – они смогут бесплатно закачать в свой телефон любой контент. Кто не умеет – не будет пытаться этого делать и посредством контент-киоска. Остальные будут отправлять SMS на номер XXXX с номером песни и не утруждать себя. Сейчас почти каждый мобильный телефон имеет возможность доступа в Интернет, а трафик относительно недорог. Можно прямо с мобильного телефона зайти на медиа-портал и скачать все что угодно. Контент-провайдер передадст Вам хит или новинку только когда она таковой уже не будет (из практики работы с контент-провайдерами).Кстати, почти все производители уже закрыли направление контент-киосков.

Итоги

Все вышеперечисленное, кроме музыкальных автоматов и информационных киосков, когда-то находилось и в нашем прайс-листе, но мы одни из первых закрыли эти направления как бесперспективные.Очень надеюсь, что эта статья поможет Вам расставить все точки над «i» и развеять некоторые иллюзии. Не воспринимайте эту статью как PR в собственных интересах. Я старался адекватно оценивать и анализировать разные направления, основываясь на свой опыт и данные, полученные из разных достоверных источников. Не хотел никого обидеть – у каждого может быть своя позиция и в некоторых вопросах я могу быть неправ. Возможно, эта статья поможет многим задуматься и пересмотреть перспективы.Спасибо за внимание!

С Уважением, коммерческий директор компании «ВендМастер» Иванов Алексей

2 24 Февраля 2010, 13:08 5 VendMaster

Loading
nfc платежные системы НАУЭТ i-free coca-cola Москва Санкт-Петербург терминалы Япония Германия РЖД кофемашина деньги банки ЕНВД qiwi Екатеринбург молоко торговый автомат платежные терминалы музыкальный автомат безналичные платежи кризис суд моментальные платежи игровые автоматы торговля торговые автоматы Борис Ким закон ККТ история ferrari ОСМП Англия автоматы лекарства Великобритания кража реклама аптека США Европа Сбербанк вендинг Россия ГИБДД кофе чиновники
Строительство мини отелей